Как собрать своими руками вертолет


Как собрать своими руками вертолет

Как собрать своими руками вертолет

Как собрать своими руками вертолет


Что собой представляет вертолет на радиоуправлении

0 руб.

В данной статье представлена краткая информацию о радиоуправляемых вертолетах, которая существенно поможет в осознании сложности и одновременно привлекательности этой механики.   В целом вертолеты довольно сложны, потому наиболее разумным будет начать данный обзор с механики радиоуправляемых моделей. 

 

 

 

Рама и внутренняя механика.

Итак, рама это основа любой конструкции, так как именно на нее крепятся вся электроника и механизмы. Как правило, у маленьких моделей рама имеет жестоко заводскую конструкцию, у вертолетов крупнее уже появляется свободное варьирование позволяющее сочетать различные тюннинговые нюансы и улучшения модели. При сборе собственной модели (комплектации KIT) , обычно наиболее чувствительную электронику (гироскоп и радиоприемник) стараются ставить на удалении от сильно вибрирующих частей, таких как двигатели. Провода размещают на удалении от подвижных механизмов и греющихся частей, а топливную систему поближе к движку.  В целом компоновке и общему весу модели уделяется наибольшее внимание, так как это напрямую влияет на «летабельность» модели.  

Основной характеристикой рамы считается ее жесткость, как правило, варьируя с этим компонентом модели, вы либо увеличиваете вес, либо цену (при использовании композитных материалов). Заводская сборка годится для обычных фигур пилотажа, для экстремальных - профессиональных полетов вам потребуется модернизировать раму более прочной и легкой. При всей своей простоте, рамы все же можно разделить на разные типы, выделяют обычно цельные, штамповку из пластика и комбинированные из отдельных пластин и металлических элементов.

Большинство заводских моделей собраны на основе пластиковой рамы, которая состоит из двух половинок. Преимуществом рамы является малое количество деталей, а недостатками использование саморезов в качестве стягивающего элемента и довольно высокая сложность сборки. В общем если вы, удачно собрали такую раму, то можно сказать, что вы успешно сделали 1/3 работы по сборке модели. Очень часто в качестве дополнения для увеличения жесткости используется специальная нижняя пластина, которая может быть как стандартной комплектацией, так и отдельной деталью для модернизации. 

В крупногабаритных – серьезных моделях обычно используется комбинированные рамы, за счет этого достигается очень высокий порог жесткости. Сборка протекает гораздо более контролируемо, потому и становится намного проще. Конечно, по началу, количество деталей такой рамы может испугать, но в целом вы непременно оцените все плюсы такой конструкции. 

Двигатель, сцепление, редуктор, топливная система, охлаждение

Крутящий момент от двигателя передается на сцепление через резиновую муфту или специальные шестеренки. Двигатель это активная часть модели связанная с нагрузками, трением и перегревами, именно поэтому одной из важнейших его частей является система охлаждения. На вертолетах с двигателем внутреннего сгорания используется специфическая крыльчатка и воздуховод, направляющая воздушный потом непосредственно на головку двигателя. Электродвижки небольшого размера обычно не используют охлаждение, на крупных ставится либо радиатор, либо такое же принудительное охлаждения как на ДВС. 

При наличии на модели ДВС встает резонный вопрос об использовании качественной топливной системы, такая система должна обеспечивать постоянную и бесперебойную подачу топлива на протяжении полета. В стандартной топливной системе используется бак, передающая топливо трубка и система нагнетания давления в баке. Бесперебойность при выполнении сложных виражей обеспечивает хитрое приспособление в виде грузика на трубке, которое тянет трубку за топливом. Между баком и карбюратором, в системе стоит фильтр, который требует периодической очистки.  Так же как топливная система у ДВС, у электро вертолетов особое значение играет аккумулятор. Наиважнейшую роль играет положение батареи,  ее, как правило, располагают ближе к центру тяжести и надежно крепят. Даже маленькая разбалансировка положения аккумулятора может привести к дестабилизации модели при полете. 

Сцепление крупногабаритных моделей, как правило, строится на основе центробежной силы. Как только модель  набирает достаточное количество оборотов, под действием центробежной силы кулачки сцепления раздвигаются и сцепляются с колоколом.  Стандартное кулачковое сцепление, как правило, изнашивается со временем, и кулачки  могут отвалиться, либо разогнуться, что делает сцепление постоянным.  Многие производители продают улучшения для сцепления, что дает большую износостойкость.  После сцепления обороты передаются на редуктор с передаточным числом под определенный тип двигателя. Редуктор подбирается по принципу, что бы обороты основного ротора лежали в диапазоне от  1600 до 2200 оборотов в минуту при штатной  нагрузке на двигатель. 

Для новичков в летном хобби заморочка с подборкой правильного передаточного числа может показаться трудной, потому можно воспользоваться советами производителей с подбором необходимых деталей. Еще один вариант сборки качественного вертолета, это совет и опыт знающего специалиста, если вы вращаетесь в определенном кругу моделистов, то старайтесь подбирать аналогичную их аппаратам модель. В случае поломки, такой круг общения поможет вам справиться с поломкой и сможет дать дельные советы. 

Ротор и автомат перекоса.

Профессиональные вертолеты, как правило, конструируются по классической схеме, то есть имеют один основной ротор и один рулевой. Такая схема максимально проста в реализации, что хорошо вписывается в требования максимального веса, компактности и мощности модели, радиоуправляемые вертолеты с соосной схемой винтов (вращающихся в противоположные стороны роторов) считается редкостью или даже особенностью детских игрушечных моделей вертолетов для домашнего запуска. Понятное дело, что на миниатюрных соосниках, каких-то впечатляющих маневров вы не осуществите. 

На профессиональных моделях дополнительной деталью к двигателю является обгонная муфта. Эта деталь служит для выполнения функции вращения ротора после остановки двигателя, к слову, именно благодаря этой детали возможен один из сложнейших трюков пилотажа, авторотация. Ротор в крупногабаритных моделях, как правило, двухлопастной, по крайней мере, не на копийных моделях. Даже на вертолетах – копиях, большое количество лопастей используется скорее для точного соответствия нежели, для увеличения полетных качеств. Наилучшей двухлопастной схемой является конструкция с управляющими лопатками, выполняющими функцию механического гироскопа и усилителя, без необходимости использования тяжелых сервомашинок. 

В большинстве моделей обычно применяется классическая схема управления, с использованием трех сервомашинок для управления, креном, тангажом и шагом. Первая из этих машинок управляет наклоном чашки автомата перекоса вперед-назад, тангажом, вторая наклоняет чашку влево и вправо, делает крен, третья управляет общим шагом, то есть поднимает и опускает чашку. Это довольно тонкая механика, в сложности которой вы убедитесь, увидев в живую модель.  Есть довольно удачные схемы управления автоматом перекоса, есть менее. 

Хорошим выбором сегодня является использование электронного смесителя вместо классического, всего выделяют четыре типа электронных микшеров  для автоматического механизма перекоса:

  1. Первый тип представляет собой три сервомашинки (две располагаются на перпендикулярных осях, а третья идеально спереди или сзади на главной оси). 
  2. Второй тип состоит из четырех сервомашинок, расположенных через 90 градусов на перпендикулярных продольной и поперечной осях. 
  3. Третий тип это три сервомашинки расположенные через 120 градусов, одна из которых находится точно спереди или сзади на продольной оси. 
  4. Четвертый тип аналогичен третьем, но начальная сервомашинка расположена на перпендикулярной оси, точно слева или справа. 

Самый популярный это третий тип расположения сервомашинок, но при использовании такой схемы следует помнить один нюанс, что необходимо устанавливать идентичные серво, так как в противном случае разные механизмы дадут негативные моменты в управлении. 

Преимущества и недостатки классики:

   «+» упрощенный передатчик без дополнительного микшера; 

   «+» возможности использования различных серво для управления;

   «+» достаточно простая настройка управляющей электроники;

   «-» сложная механика в конструкции механического микшера, требующая точной настройки по инструкции;

   «-» вероятность неудачной конструкции самого механического микшера. 

Преимущества и недостатки электронного управления автоматом перекоса:

   «+» повышенная точность управления моделью;

   «+» простая конструкция;

   «-» передатчик должен поддерживать определенный тип чашки, хотя существуют и набортные микшеры ccpm; 

   «-» необходимость в установке одинаковых управляющих серво;

   «-» более сложная, чем в классической схеме, процедура настройки механики и микшера. 

Хвостовые балка и ротор. 

Обычно хвостовая балка это укрепленная трубка, чем более жесткая и легкая, тем лучше. Это может быть как просто труба, так и специальная фигурная (со специфическими пазами и вмятинами трубка). Внутри хвостовой балка, как правило, либо вал либо ременная передача. 

Специфика использования вала в передаче оборотов:

   «+» малая потеря энергии при авторотации;

   «-» незначительные искривления балки или вала вызывают разбалансировку всей конструкции;

   «-» недопустимость повреждений балки;

   «-» высокое требование к точности изготовления соединений вала;

   «-» высокий порог шума.

Специфика использования ременной передачи в передаче оборотов:

   «+» функционирует даже при погнутой или помятой балке, главное при этом требование это незначительное трение. 

   «+» отсутствие люфтов;

   «+» тихая эксплуатация;

   «-» значительно большая потеря энергии в сравнении с валом;

   «-» требуется уход за ремнем, а именно его натяжение, поскольку со временем он ослабевает. 

Как вы уже поняли, ремень это довольно разумный выбор для пилотов только пересевших на профессиональные модели, так как по началу вмятин на балке от лопастей не избежать.

Теперь о хвостовом роторе, как правило, его управление осуществляется при помощи специфической тяги, как правило, проходящей снаружи балки. Управление тягой хвостового ротора осуществляется, с помощью изменения его шага. Тяга управления шагом обычно проходит снаружи балки, при этом машинка управления шагом может свободно располагаться на раме вертолета, что в свою очередь не является лучшим вариантом. Гораздо более удачным вариантом расположения машинки является положение непосредственно на хвостовой балке у ее корня. Чем быстрее и точнее сервомашинка, тем более эффективен гироскоп при удержании курса, и лучше осуществляется фиксация хвоста при выполнении сложных фигур.  В игрушечных моделях вертолетов, за частую используется отдельный хвостовой мини двигатель, это не так эффективно как предыдущие схемы, но при этом довольно просто и дешево, что является, наверное главным критерием для игрушки.

Шасси

Несмотря на простоту, это довольно важный компонент любого вертолета. Модель должна твердо и уверено стоять на шасси, так как нелепые опрокидывания даже при запуске модели могут вызвать серьезные повреждения. Второстепенная задача шасси это смягчение ударов при аварийных приземлениях, защищая другие более дорогостоящие узлы модели. Разделяют шасси всего на два типа.

Стандартные шасси, представляет собой лыжи, состоящие из нижних металлических трубок и изогнутых пластиковых поперечин. К слову, именно от качества эти поперечин зависит общая целостность модели при аварийной жесткой посадке, так например если шасси не справляется со своей задачей и вертолет опрокидывается, то очень вероятно придется менять лопасти, а то и какие либо внутренние механизм. Если же шасси справляются со своей задачей даже ценой своего собственного повреждения, то ремонт модели не будет особо дорогостоящим. Для копийных моделей, используется аналогичное копийное шасси такое же, как на оригинальном вертолете, только в уменьшенных пропорциях. 

Тренировочное шасси, это не очень распространенный, но, тем не менее, очень полезный тип модернизации вертолетов для новичков.  Представляет собой крестовину из легких карбоновых трубок с шариками на концах. Крестовина крепится лыжам при помощи резинок. Идеально справляется с задачей сохранения правильного положения модели при жестких посадках. Шасси легко ремонтируется преставлением шарика в случае поломки одной из трубок крестовины, благо разная длина трубок значения не играет.  В случае необходимости такое шасси можно создать при помощи подручных материалов своими руками. 

Внешний корпус вертолета

Выполняет несколько важных функций, одна из которых это поглощение большей части энергии удара, в случае столкновения с каким либо предметов, тем самым защищая внутреннюю более чувствительную часть вертолета.  Второй задачей является повышение различимости положения модели на больших расстояниях, хорошим окрасом считается расцветка позволяющая определить, низ и верх модели, еще лучшим: низ, верх, лево и право, более того окраска корпуса не должна сливаться с цветом неба. 

Электроника

Можно сказать, что на сегодняшний день, электроника, это одна из неотъемлемых частей радиоуправляемого вертолета, без ее наличия и правильного сочетания вертолет попросту не полетит. Итак, основным обязательным оборудованием считается: приемник, гироскоп, сервомашинки и бортовой аккумулятор. Если вы считаете существенным защиту модели от крушения в случае потери заряда, то следует так же включить индикатор портового заряда. Для электромоделей вертолетов к числу необходимых присоединяется регулятор оборотов, а аккумулятор заменяется силовой батареей.  

Приемник: как вам уже, наверное, известно, необходим для управления вертолетом. Для обычных вертолетов с фиксированным шагом обычно достаточно четырехканального приемника, для профессиональных же моделей необходим уже полноценный шестиканальный прибор, его вполне хватает для необходимых механизмов и устройств, таких как элерон, руль высоты, газ, курс, чувствительность гироскопа и общий шаг. Существуют, правда, модификации, требующие дополнительных каналов управления, в среднем это от 3 до 6 дополнительных каналов, тем самым расширяя приемник до 9 и 12 каналов. Количество каналов это не единственная важная характеристика приемника, следует ориентироваться на цифровые устройства (PCM) или «умные» (IPD,APD). Вызвано это неприятной реакцией модели на получаемые сигналы при высоком уровне внешних радо помех, в случае использования PCM модификаций приемника таких проблем не возникает, потому большинство профессионалов рекомендуют  ставить именно эту модификацию на вертолеты с диаметром ротора более 50 см. 

Сервомашинки: Выбор правильных сервомашинок, должен быть обдуманным и взвешенным шагом, поскольку тут вам придется решать между эффективностью и затратами на покупку необходимых частей. Естественно то, что с ростом размеров модели, будут увеличиваться и размеры и цена серво, но, тем не менее, у вас будет возможность варьировать разными мощностями и скоростью этого механизма. Обычно новичку летного хобби, достаточно базовой комплектации, и необходимость в модернизации серво приходит только при освоении самых сложных фигур пилотажа, где мелочей не существует. При такой модернизации следует отдавать предпочтения самым быстрым цифровым вариациям серво. Стоит так же помнить о совместимости серво, наибольшая совместимость достигается между продукцией одной компании.  

Гироскоп: При достаточно большом выборе гироскопов, их все же можно подразделить на два типа, обычные и интегральные. Существует так же размерная градация в зависимости от габаритов вертолета, и в данном случае, понятное дело, никто не будет ставить крупный гироскоп на микромодель, с которым она попросту не взлетит. Обычный гироскоп просто стабилизирует положение вертолета в пространстве, и на деле такой гироскоп ведет хвост за носом модели. То есть повороты корпуса совершаются автоматически. Интегральные гироскопы, препятствуют вообще, какого либо изменению положения вертолета, то есть на деле такой вертолет не будет автоматически разворачивать нос по ходу движения, и хвост в данной ситуации придется поворачивать «вручную».  Для новичков, понятное дело, будут удобнее обычные гироскопы, поскольку значительно упрощают управление моделью, для развития навыков, лучше всего привыкать сразу к интегральной схеме, тем более что на ней можно поставить обычный режим.  

Регулятор оборотов: Довольно важное устройство для электрических моделей вертолетов. Обеспечивает выполнение функций медленного старта, плавной отсечки и гувернера.  Медленный старт обеспечивает плавный и постепенный набор оборотов, это актуально, поскольку быстрый старт может дестабилизировать модель, заставить вибрировать, а то и опрокинуться, вызвав впоследствии нежелательные повреждения. Функция отсечки срабатывает при критически низких значениях заряда аккумулятора, медленно замедляя работу ротора без отключения гироскопа и приемника, позволяя вертолету совершить плавную посадку. Думаю объяснять последствия полной разрядки аккумулятора на высоте нет необходимости, потому функция маст би.  Третьей функцией регулятора оборотов является Гувернер, поддержание постоянных оборотов ротора, вне зависимости от нагрузки, приходящейся на него. Кто имел дело с сонастройкой шага и газа поймут, что функция довольно полезна и востребована на большинстве моделей. 

Батарея и индикатор заряда батареи. 

Модели с двигателем внутреннего сгорания, обычно используют четыре или пяти баночные никель-кадмиевые батареи. Такие аккумуляторы, как правило, поддерживают достаточный даже при пиковых нагрузках. Для четырех баночных батарей следует использовать индикаторы на 4.8 вольта, а для пяти баночных 6 вольт.  Не следует использовать 4.8 индикаторы для пяти баночных аккумуляторов, так как падение напряжения на этих значениях уже имеет лавинообразный характер, и вы попросту не успеете среагировать до момента полного отключения.  В электровертолетах, как правило, используется одна силовая батарея, в сочетании со стабилизатором напряжения для внутренней аппаратуры. Крупные электро модели не требуют установки индикатора, так как существует функция отсечки и на приборы всегда подается одинаковое напряжение, вместо индикатора, наверное, следует больше установить сигнализацию падения напряжения.  

На сегодняшний день большинство опытных  пилотов предпочитают литиево-полимерные батареи, так как именно эта разновидность обладает сочетанием большой емкости и небольшим весом. При использовании этих батарей вам обязательно потребуется наличие специальных регуляторов для подачи правильного напряжения и специальных устройств в замену обычным индикаторам, поскольку старые не отображают правильного заряда литиево-полимерных батарей. 

Гувернер как дополнительное оснащение вертолета. 

Гувернер, это достаточно удобное устройство, как для новичков, так и для опытных пилотов. Его задача состоит в поддержании заданного количества оборотов основного ротора, независимо от значения шага. Прибор с помощью специальных датчиков замеряет обороты двигателя и ротора, и при помощи воздействия на дроссельную заслонку, поддерживает обороты неизменными.  При использовании гувернера, остается необходимым произвести правильную настройку шага, так как кривая газа остается неизменной.  Преимущество гувернера состоит в значительном упрощении настройки профессиональной модели вертолета, то есть практически сразу сможете приступить к освоению сложных фигур пилотажа.

 

Автопилот. 

Устройство не столь необходимое, чем удобное, и зачастую является выбором больше новичков, нежели заядлых профессионалов. Как известно, в вертолетах существует устройство для стабилизации курса и это гироскоп, в отличие от него автопилот  управляет креном и тангажом, имея четкую привязку к горизонту. Устройство не очень распространено в обиходе по нескольким причинам, во многом за счет сильной привязки к месту запуска, модель будет работать только на улице в условиях четкой видимости горизонта. Второстепенная причина, чрезмерное упрощение управления, что сильно вредит привлекательности вертолетов, ведь чем сложнее освоить пилотаж, тем меньше шансов, что это в перспективе времени надоест. 

 

Комплектация радиоуправляемых вертолетов.

Вертолеты на радиоуправлении недалеко ушли от прочих видов моделей, и в большинстве своем представлены тремя разновидностями комплектации. В основном эти разновидности исходят из потребности профессиональных пилотов собирать что-то своими руками, потому новичку в данном хобби лучше всего адресовать свой выбор на собранные и готовые к запуску комплекты. 

  1. Полностью собранные и готовые к полету модели (RTF), как правило, это игрушки, либо модели с наиболее простой и дешевой комплектацией. Отличный вариант для новичков хобби, позволяет попробовать его без особых затрат и более того послужит хорошим вариантом для подрастающих детишек. Понятное дело, что на моделях такого калибра, не получится замахнуться на самые сложные приемы летного пилотажа. 
  2. Частично собранные модели(ARF), как правило, представляет собой собранный каркас с установленным двигателем и настроенной механикой. В большинстве случаев электроника и система управления докупается отдельно. С полной установкой всех частей и настройкой модели, среднестатистический любитель хобби справится за 8-24 часа. Для таких комплектов вам потребуется иметь простейший инструмент для сборки и окончательной настройки. 
  3. Комплектация аля конструктор (KIT), представляет собой объемный комплект мелких частей вертолета с инструкцией по сборке, особо сложные компоненты могут поставляться уже собранными. В большинстве случаев результатом сборки такого комплекта станет ARF вертолет, потому дополнительно придется докупать всю необходимую электронику. Комплект идеален для любителей геморроя по сборке модели. Сборка KIT комплекта может занять времени от дня до нескольких недель, в целом оставив довольными любого любителя столь странного времяпрепровождения.      

В любом случае вам следует определиться, что именно вам интереснее летать или строить. При выборе Kit комплектов надо трезво оценивать наличие у себя свободного времени и понимать, что малейшая ошибка при сборке может выйти в будущем серьезным крушением. Важным моментом при выборе своей модели  состоит в учете ее распространенности и популярности, понятное дело что эксклюзивные и редкие варианты гораздо сложнее обеспечить необходимыми запчастями, одно из лучших решений, это найти группу людей летающих на таком же вертолете как и вы, так вы будете обеспечены и советами и, в крайнем случае, той или иной деталью. 

Романтика RC хобби – сборка модели. 

Романтикой можно назвать полную сборку с самого начала, это довольно длительный и увлекательный процесс. При сборке модели вы должны отдавать себе отчет, что собираете будущий аппарат, а не модель, которая будет стоять на полке. При сборке не следует ничего улучать или модернизировать, по крайней мере, если вы собираете вертолет впервые. Если у вас нету уверенности, то лучше всего проконсультироваться со специалистами, чем терять дорогостоящую модель в результате ошибки. Принципиально важно, максимально точно и правильно собирать ключевые узлы и механизмы, в большинстве случаев производитель их даже поставляет готовыми, настолько важна их правильная сборка.  Понятное дело, что в сборке любой модели не маловажную роль играет инструкция. От себя могу заметить, что японцы, в этом намного более преуспели, нежели американцы и европейцы. Японская инструкция выглядит как последовательный комикс, с интуитивно понятными выделениями особо важных моментов. Собрать такую модели сможет любой не подкованный в  языках человек.  Американские и европейские варианты, представляют собой детальное нагромождение текста с минимум иллюстраций, но написанных на английском языке. При всех кажущихся плюсах японской документации, стоит заметить, что в текстовых инструкциях могут быть описаны довольно сложные и тонкие нюансы, тогда как иллюстрациями этого показать и не получится. 

Краткие принципы грамотной сборки:

   - Четкое следование инструкциям, при этом полностью ознакомившись с ней до сборки. 

   - Использование правильного инструмента.

   - Все резьбовые соединения собирайте на фиксаторе резьбы, «локтайте».

   - Не скромничайте и спрашивайте совета у более опытных в этом людей. 

Радиоуправляемые вертолеты, это сложно и интересно, в этом хобби нашли себя и своих друзей тысячи и тысячи людей. Именно в данном хобби можно найти сочетание увлекательного конструктора и захватывающего пилотажа 3D фигур.

Характеристики Что собой представляет вертолет на радиоуправлении
Источник: http://www.optitel.ru/goods.php?id=991


Как собрать своими руками вертолет

Как собрать своими руками вертолет

Как собрать своими руками вертолет

Как собрать своими руками вертолет

Как собрать своими руками вертолет

Как собрать своими руками вертолет

Как собрать своими руками вертолет

Как собрать своими руками вертолет

Похожие записи: